Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Настрока генератора, этап №2
Форум ВФМ «Элита» > Лига > Для менеджера > Генератор и другие концепции игры
Budda
В рамках работы по улучшению генератора, освещённой в топике "Настройка генератора" ( http://forum.vfm.1gb.ru/index.php?showtopic=14939&st=100 ) был проведён, не побоюсь этого слова, огромный объем работ.

В кратце:
0. реализована неточность пасов
1. снижена вероятность длинных пасов (в случае, если они являются неточными)
2. усилена игра фланговых игроков
3. снижена скорость роста морали для игроков, у которых мораль выше нормы (в т.ч. исправлен "баг" понижения морали при выполнении задачи на матч)
4. устранена возможности паса назад форвардами при выходах 1 на 1
5. увеличено число игроков, пытающихся выполнить перехват
6. изменен алгоритм перехватов длинных передач
7. работа установки "пресинг" не зависит от номинальной линии игрока
8. вдвое увеличена усталость игроков при выполнении дриблинга (но существенного значения на процесс накопления усталости это не оказало)
9. реализована возможность перемещений игрока с мячом на 2 клетки как по вертикали, так и по горизонтали (за исключением чисто диагональных перемещений).

Далее, начинаем второй этап, который больше отделён от первого по времени, чем по сути изменений.
Budda
Хотелось начать 2й этап с того, что обещал ещё летом: исправление и оптимизация перемещений игроков, но вскрылось несколько других, более острых проблем...

Только что внесено изменения в правила.
Скилл скорость также влияет на склонность игроками к выполнению дриблинга: игроки с высокой скоростью чаще выполняют дейтвие проход.
Данное изменение в генераторе реализовано давно, сейчас оно отображено в правилах.

Найдена и устранена ошибка работы установки "центральный пас".
Эта опция приводила к увеличению числа передач на игрока когда он находился не только в центре, но и в правой части поля. В особенности в правой ДАЛЬНЕЙ части поля.
Изменение выполнено для ВСЕХ матчей в генераторе версии 4.2.2 (выложено на сайт).

Только для товарищеских матчей.
1. Снижена вероятность диагональных передач при установке "фланги". В ситуациях когда игрок находится на фланге (любой, левом или правом) опция "фланги" работает либо как "Левый", либо как "Правый" в зависимости от того, где именно находится игрок. Актуально для случая установки такого ИЗ для центровых защитников. При смещении на один из флангов они часто выполняют передачи на другой фланг.
2. Увеличена вероятность передачи "в направлении заданного фланга". В ситуациях когда у команды стоит установка играть, к примеру, через левый фланг, игрок находящийся на правом фланге будет чаще отдавать пас центральным игрокам с тем чтобы те переправляли мяч ещё дальше, не левый фланг.
3. Устранена возможность дальнейших проходов игрока, если он уже находится непосредтсвенно во вратарской площадке противника
4. Смещена номинальная позиция Х для фланговых форвардов. Если ранее без мяча они держались на расстоянии 1 клетки от фланга, то теперь в ожидании передачи они будут прижиматься к бровке чем будут усложнять жизнь защитникам.

В ближайшие дни - больше о перемещениях: как общая информация, так и оптимизация.
Ермаков Алексей
Послание от Будды:

Участились ДЛИННЫЕ передачи... и игроки команды я мячом перемещаются мягко говоря странно... этот алгоритм по сути нормально не работал..
вобщем, что я вижу нужно сделать:
1. исправить эту проблему с перемещениями
2. снизить вдвое дальность паса
3. посмотрю алгоритм перемещения игроков команды с мячом, может что-то подправлю там...
и где-то в субботу-воскр выложу изменения в товах - будем тестировать
DotBat
Проблема с аутами решилась не до конца. Они, как и прежде, вбрасываются с угла поля.

http://vfm-elita.com/match/3369254/

См. 17, 48, 66, 81 минуты.
Budda
Про то, что они вбрасылись с угла поля я и не знал. как минимум не всегда такое, но ок - постараюсь разобраться в чем проблема.

Очередная порция изменений для товарищеских матчей:

0. Исправлен выше упомянутый баг, когда игроки команды с мячом не перемещались. При этом происходила и путаница у игроков команды без мяча...
1. Перемещение игроков команды с мячом (атакующей команды) чуток подправлено (раньше оно толком никогда по сути и не работало).
2. Игроки на позиции SW получили собственный алгоритм перемещения. Если СТ или СФ противника находится зоне прессинга либеро стремится к нему и опекает персонально.
3. Максимальная дальность паса ограничена 9ю клетками (игроки могут перекинуть мяч с одного фланга на другой, плюс немножко вперед, но нигде нет такого, чтобы вратарь мог закинуть мяч в чужую штрафную прямо под ноги форварду).
4. Изменена ранжировка передач. Если ранее короткие считались при передачах на расстоянии 1-4 клетки, средние - 5-8, длинные - 9 и более. Теперь короткими являются передачи с дальностью: 1-3, средние - 4-6, длинные - 7-9.
5. Изменилась идеология рассчета точности паса:
i. Короткие пасы - всегда точные
ii. Средние пасы возможно либо точно, либо в точку соседнюю к адресату (радиус 1)
iii. Длинные пасы могут быть как точными, так неточными. Неточные - либо в клетку соседнюю к адресату либо через 1 к адресату (радиус 2)
Будет ли точный пас являться точным или нет, как и ранее, зависит от скилов "Пас" и "Точность" игрока. Но теперь он дополнительно сравнивается с аналогичным суммарным параметром для всех игроков матча.
6. Игроки обеих команд стараются не заходить в оффсайд. Тяжело сказать, насколько это реально ограничит голы из оффсайда, но, по крайней мере, теперь они осознанно стараются избегать оффсайдов
7. Изменена начальная физа и мораль для товарищеских матчей. Теперь начинаем товы при физической готовности и морали =95%

Как результат изменений:
1. Либеро довольно таки плотно опекает страйкеров
2. Форварды не сидят в оффсайдах
3. Таки видно как работают параметры "атака" и "защита": поставьте своему АМ атаку 5 и он будет пастись в штрафной соперника почти постоянно. С атакой 1 - он к ней почти не будет приближаться.
4. Исчезли пасы через ВСЁ поле, появилась нормальная игра в центре с обильным перемещением игроков.
5. Счета, по крайней мере в моих тестах, существенно снизились.

Оставшиеся проблемы:
1. Страйкеры все ещё забивают даже будучи персонально опекаемы, не так часто, но все же.
2. Не могу сказать, что центр больше не рулит, но направив игру через фланговых полузащитников можно существенно облегчить задачу передачи мяча форвардам даже если у противника МОЩНЫЙ центр.
3. Пока других явных багов не вижу... надо покатать в живую с реальными противниками

В принципе, иземнения очень обнадеживающие, меня заставляют грустить лишь 2 момента:
1. в официальных матчах довольно таки много голов
2. не было возможности сделать данные изменения раньше, до конца 1го круга.

Budda
Прошел ещё месяц с момента последних изменений в генераторе. Неделю назад добавлена возможность перегенерации матчей, несколько дней назад добавлена расширенная статистика (число ударов по воротам и передач с разных дистанций, а также их результативность).

Эта же информация отображается на страничке профиля игрока.

ЦИТАТА
В принципе, иземнения очень обнадеживающие, меня заставляют грустить лишь 2 момента:
1. в официальных матчах довольно таки много голов
2. не было возможности сделать данные изменения раньше, до конца 1го круга.

С числом голов в официальных матчах разобрались оперативно, со второй проблемой: ну лучше поздно чем никогда.

Что сейчас? Судя по разнообразным отзывам в топике "Разнообразие тактик" генератор таки стал разнообразным. Но стал ли он сейчас понимаемым? Я спрашиваю о товарищеских матчах, т.к. в официальных многих изменений попросту нет.

Лично я в ближайшее время немного сместил бы приоритеты и занялся улучшением статистики... (см. соседний топик)?
Это "текстовая" версия, возможен просмотр только основного контента. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.