Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Молдова
Форум ВФМ «Элита» > Лига > Национальные Федерации > EEF > Архив Чемпионатов EEF > Молдова
Селиван
Знакомимся с историей государства Молдовы, знаменательными датами и праздниками!
Селиван
Молдова – неотъемлемая часть Европы, обладающая богатой и выразительной историей. Эта страна, расположенная в контактной зоне различных культурно-исторических течений - карпато-балканского, центрально-европейского и евроазиатского, на протяжении своей многотысячелетней истории, гармонично впитав различные культурные традиции протоиндоевропейских народов и самых древних индоевропейцев, в том числе фракийцев, славян, кельтов, готов, гуннов, сформировала впоследствии свои специфические и неповторимые черты

г. Кишинёв столица Молдовы




Мемориал в честь Победы во Второй мировой войне




На территории Молдовы существуют многочисленные историко-археологические памятники (около 8 тысяч), культурно-историческое значение которых ценно для всей европейской территории.
Территория Молдовы была заселена еще с древних времен. Археологические памятники подтверждают существование людей в этих местах еще с эпохи позднего палеолита (около 500 тысяч лет назад). На рубеже V-IV тысячелетий до нашей эры, в эпоху Энеолита, формируется культура Кукутень–Триполье - одно из самых выдающихся древних обществ, непревзойденных в области искусства того времени.
В VI –I веках до нашей эры по всей Молдове распространяется цивилизация гето-даков. Начиная с 105 года до нашей эры, местное население в результате завоевания Дакии императором Траяном, переняв язык и развитую культуру Римской Империи, было романизировано
В 271 году, в период правления императора Аурелиана, после вывода римских легионов начинается эпоха «великого переселения народов», которая завершается основанием в 1359 году Молдавского Феодального Государства во главе с Богданом I.
С 1812 года восточная часть Молдовы, расположенная между реками Прут и Днестр, названная Бессарабия, была аннексирована Российской Империей в силу русско-турецкого мирного договора, заключенного в Бухаресте, и получает статус Российской губернии.
В 1918 году высший орган власти Бессарабии – Сфатул Цэрий - принимает решение присоединиться к Румынии. Это длится до 1940 года, когда согласно пакту Риббентроп–Молотов в 1939 году страну включают в состав Советского Союза.
Молдова просуществовала в качестве территориальной единицы в составе СССР до последней декады XX века, то есть до развала Советской Империи. 27 августа 1991 года Республика Молдова становится независимым и суверенным государством.
Молдова – европейская страна с богатой многовековой историей и культурой. Народные традиции составляют неотъемлемую часть культурного наследия, причем этническое многообразие этой территории не только не разрушило традиционный уклад, но и придало ему новый колорит, образовав оригинальный конгломерат обычаев, ритуалов, обрядов, сохранившийся до сих пор в селах Молдовы.
Культура Республики Молдова представлена широкой палитрой творческой деятельности: литература, театр, музыка, изобразительное искусство, архитектура, кинематография, радиовещание и телевидение, фотоискусство, дизайн, цирк, народное творчество, архивы и библиотеки, книгоиздательство, научные исследования, культурный туризм и другие.
В Республике Молдова сохранилось, распространенное в территории, важное культурное наследие несомненной ценности: археологические ландшафты, жилые дома, усадьбы, крепости, монастыри и церкви, работы монументального искусства, памятники и технические устройства, строительные ансамбли – площади, улицы, кварталы, села и городские центры или этнографические зоны с традиционной архитектурой.
Археологическое наследие Республики Молдова богато в художественных произведениях большой давности. Найдены образцы скульптуры еще периода позднего палеолита. Керамика культуры «Кукутень-Триполие» периода энеолита найдена во многих местностях Республики Молдова и обладает несомненной художественной ценностью, представляя целую мифологию в изображениях.
На территории Республики Молдова находится 5 заповедников общей площадью около 19,4 тысяч гектаров. Два лесных заповедника – Кодрий и Плаюл Фагулуй – расположены в центральной части Молдовы. Два других заповедника – Прутул де Жос и Пэдуря Домняскэ – расположены в пойме Прута. Пятый заповедник – Ягорлык из района Дубэсарь – предназначен для охраны и изучения уникальной водной экосистемы реки Днестр.
В Республике Молдова проживают представители разных народов и этнических групп, из них: 64,5 % - молдаване, 13,8 % - украинцы, 13 % - русские, другие этнические группы (гагаузы, болгары, евреи, белорусы, немцы и др.). Большая часть населения проживает в сельской местности, городское население составляет 45 %.



Принимая участие на проекте НФФ Молдовы, каждому из нас будет интересно знать об истории, культуре и развитии спорта, а так же вековых традициях Государства!
ufa
Селиван - спасибо, интересно было почитать !!!
А у меня команда из Приднестровья, можно узнать побольше о ПМР ?
Селиван
Не вопрос, подготовим материальчик и просветим!
Селиван
Приднестровская Молдавская Республика
Република Молдовеняскэ Нистрянэ
Придністровська Молдавська Республіка






Приднестровская Молдавская Республика (ПМР) расположена в юго-восточной части Европы. Граничит с Украиной и Молдовой. Общая протяжённость Государственной границы 816 км, в т.ч. с Республикой Молдова – 411 км, с Украиной – 405 км. Территория:4163 км2.
Столица:город Тирасполь, в котором проживает около 190 тысяч человек.
Крупнейшие города: Бендеры, Рыбница, Дубоссары затем идут Каменка, Днестровск, Григориополь, Слободзея (не по порядку)
Из материалов Википедии можно узнать ещё и следующее. Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика) — непризнанное государство на юго-востоке Европы. Согласно конституции Молдавии территория Приднестровской республики является частью Республики Молдова и имеет статус автономно-территориального образования, но фактически территория ПМР Молдавией не контролируется (за исключением нескольких сел). Независимость Приднестровской Республики не признана ни одной страной-членом ООН. Но несмотря на это мы существуем.
В административно-территориальном отношении Приднестровская республика разделена на 5 административных районов и 2 города республиканского подчинения. По административно-территориальному устройству является унитарным государством.
По данным приднестровской службы статистики, составляет 533,5 тысяч человек (на 1 января 2008). По сравнению с 2007 годом оно уменьшилось на 7,1 тысячу человек. По результатам последней переписи, которая прошла в непризнанной республике 11-18 ноября 2004 года, в ПМР насчитывалось 555 347 человек. В 2007 году естественная убыль составила более 3,2 тыс. человек, родилось 4,9 тыс. человек, умерло 8,1 тыс. человек (в 1990 году родилось 12 тысяч человек, в 2005 — 5 тысяч). Большинство смертей вызваны ишемической болезнью сердца, онкологическими заболеваниями и сосудистыми поражениями мозга; на ними следуют болезни органов пищеварения, отравления, различные травмы, убийства. В 2007 году наблюдалось отрицательное сальдо миграции — убыло из республики 10,8 тысяч человек, прибыло 7 тысяч.
Государственные языки –русский, молдавский и украинский, но в большинстве народ говорит на русском и все его понимают, что нельзя сказать про украинский и молдавские языки.
Большинство населения исповедует Православие (Русская Православная Церковь Московского Патриархата). Также имеются и другие вероучения, но опять же в большей своей массе христианские.
Денежная единица - приднестровский рубль.


ФУТБОЛ ПРИДНЕСТРОВЬЯ




Федерация футбола Приднестровья -основана в октябре 1990 года. Председаель федерации футбола – Валентин Войченко, ответственный секретарь – Владимир Парубин. С 1998 года ФФ Приднестровья возглавляет – Анатолий Блашку. Ответственный секретарь – Борис Барсков.
В разные периоды своей деятельности федерация объединяла от 8 до 27 коллективов, в рядах которых насчитывалось около 600 футболистов. Первые состязания – зимний кубок республики, посвященный памяти ветерана тираспольского футбола Александра Токарева, прошли в декабре 1990-январе 1991 года. Первый обладатель кубка – «Искра» (Рыбница).
В настоящее время под эгидой этой организации проводятся: первенство и кубок республики, первенство Приднестровья среди детских и юношеских команд.
Сильнейшие команды: «Пластик» (Тирасполь), «Искра» (Рыбница), «Заря» (с.Кицканы, Слободзейский р-н), «Энергетик» (Дубоссары), «МиФ» (с.Малаешты, Григориопольский район), «Тиротекс» (Тирасполь), «Мичуринец» (с. Бл.Хутор, Слободзейского р-на). Подробная информация будет содержится в разделах по сезонам.
В республике имеется 16 стадионов. Два из которых, большая арена спортивного комплекса «Шериф» (вместимость 14000 зрителей) и республиканский стадион в Тирасполе (вместимость 10000 зрителей) допущены комиссией УЕФА по спортсооружениям к проведению международных состязаний. Стадионы в Каменке, Рыбнице, Дубоссарах, Бендерах, Чобручах, Днестровске оборудованы трибунами вмещающими от 1000 до 3000 зрителей. Подготовку подрастающей футбольной смены в Приднестровье ведут спортивные школы в Каменке, Рыбнице, Дубоссарах, Тирасполе, Бендерах, Чобручах, Ближнем Хуторе.
Футбол Приднестровья. 1900-2003.
Футбол в наш регион пришел в начале прошлого века. Вне всяких сомнений завезли его студенты и учащиеся из недалекой от нас Одессы. В крупнейшем промышленном и культурном центре юга Малороссии к 1908 году уже вовсю кипели жаркие футбольные баталии. В дореволюционный период команды в основном встречались в товарищеских матчах. Лишь в начале двадцатых годов в Молдавской автономной республике была создана футбольная секция. С этого периода футбольная жизнь в Приднестровье приняла более организованные формы. В довоенные годы футбольные команды автономии регулярно принимали участие в чемпионатах Украины. К 1937 году относится дебют тираспольской команды в союзном первенстве ДСО «Спартак».
С первых послевоенных лет по 1959 год команды Приднестровья выступали в основном в состязаниях проходивших в Молдавской ССР. Неоднократно завоевывали звание чемпионов, становились обладателями кубков МССР.
В первенствах СССР футбольные команды мастеров Тирасполя и Бендер выступали с 1959 по 1991 годы. Наивысшее достижение – второе место тираспольского «Тилигула» в первой лиге и выход в высшую.
С 1992 года профессиональные футбольные команды Приднестровья представлены в чемпионатах Молдовы. Сильнейшие футболисты входят в состав сборной Молдовы.


Вот оно какое наше Преднестровье
ufa
Спасибо БОЛЬШОЕ !!!
Селиван
Мне приятно! smile.gif
Селиван
10 октября

Национальный день вина Молдовы




Так уж, видимо, Всевышний распорядился, что на маленьком кусочке земли, что перепал Молдове, тон всей жизни задавала виноградная лоза. Вино в Молдове — больше чем вино. Это безусловный символ республики, которая на карте и в самом деле напоминает виноградную гроздь.
Виноделие у молдаван — в генах. В каждом дворе — винзавод, и каждый молдаванин — гурман.
Как признание значимости виноделия в 2002 году утвержден «Национальный день вина», который проходит под патронатом президента Республики Молдовы.
Праздник открывается парадом виноделов — зрелищем ярким и красочным, включающим в себя музыкально-хореографические композиции.
На «Молдэкспо» проходит множество разнообразных питейно-закусочно-развлекательных мероприятий. Два дня жителей и гостей столицы развлекают художественные коллективы.
Заканчивается праздник большой хорой — молдавским танцем, который всех объединяет, непременным условием танца являются сплетенные руки танцующих. Центральная площадь Кишинева удобна для такого коллективного танца — места всем хватает.
Проходит множество разнообразных питейно-закусочно-развлекательных мероприятий
Заключительной многоцветной «точкой» мероприятия закрытия праздника является фейерверк.
Посвященный Национальному дню вина Фестиваль Вина призван возродить и повысить культуру виноградарства и виноделия, показать национальные традиции приоритетных отраслей экономики, поддержать престиж винодельческой продукции, а также привлечь зарубежных туристов своей насыщенной и красочной программой.
vitek
Познавательно. Спасибо.
Но вот в первом посту автор явно слукавил в процентном отношении наций, т.к. с учетом Приднестровья (практически кусочка России на окраине Молдовы, где основными жителями являются русские и русскоязычные украинцы /суммарно около 70%/) соотношение наций выглядит приблизительно так: молдаване - около 64%, русские и украинцы - приблизительно по 13% (около 26), Гагаузы - около 4%, румыны - около 3%, евреи и армяне - почти по 1% (около 2%), остальные - около (менее) 1%...


Селиван
Во-первых я ни есть хорошо знаю историю Молдовы, сам конспектирую и публикую. Но думаю что в скором времени познаний будет больше и позновательней.
Во-вторых мне приятно, что мои публикации читают. smile.gif
Селиван
В данном выпуске к Вашему вниманию....

Исторические гербы Молдовы

В древности на территории современной Молдовы находилась древнеримская провинция Дакия. Некоторые молдавские историки считают гербом Дакии известное по древним рельефам изображение двух львов, сидящих мордами друг к другу, и короны. Хотя в полной мере гербом этот изобразительных сюжет, конечно, не является.
C cередины XIV века после изгнания монголо-татарских завоевателей Молдавия попала в зависимость от Венгрии. С 1359 года существовало Молдавское княжество, которое в 1365 году Венгрия признала независимым. На печатях и монетах молдавских господарей (глав государства) с XIV века изображается голова зубра, сопровождаемая полумесяцем, звездой и розой.
Впервые изображение головы зубра стал использовать воевода Петру I (1375-1391), звезда между рогами зубра изображалась либо с 5 либо с 6 концами. Подобные же изображения были и на монетах последующих господарей Молдовы: Александра I, Стефана Челмаре.



Такие же гербы изображались и на печатях господарей Молдавии. Надписи на печатях обычно выполнялись кириллицей, гербовый щит мог дополняться другими традиционными для геральдики элементами: коронами, шлемами, наметом.


На одной из печатей Василе Лупу в щите кроме головы буйвола, звезды, солнца и полумесяца изображены также меч и скипетр.


Герб Молдовии 1646г.


Герб Молдавии 18 века. Появились щитодержатели.


Герб Молдавии 1716 года


Герб Молдавии 1857 года


Герб румынско-молдавского княжества времен Иоанна Кузы

Происхождение молдавского герба. Версии
Как уже было сказано выше, главной геральдической фигурой герба Молдавского княжества являлась голова тура (зубра). Некоторые исследователи пытались рассмотреть происхождение государственного символа Молдовы в виде головы тура через призму древнего охотничьего культа, существовавшего в Северных Карпатах и оканчивавшегося убиением и жертвоприношением тура (зубра) на берегу реки (H.Sanielevici Stema Moldovei si cea a Tarii Rominesti.1934. P. 15-52.), что, в частности, может объяснить как легенду об основании Молдовы, так и геральдическое изображение только головы, а не всего животного.
Молдавско-польская хроника сообщает, что "по воле господа, первый воевода Драгош пришел из Венгерской земли из города и реки Марамуреша как охотник на охоту за туром, которого убил на той реке Молдаве, и там же веселился со своими панами. Ему та земля понравилась и остался там, и на земле поселил тех же венгерских молдаван, и был господарем два года".
Более полная версия дана анонимным летописцем. Согласно этой версии, однажды Драгош со своими спутниками отправился на охоту на диких зверей. В высоких горах он напал на след тура и, преследуя его, пересёк горы и вышел к прекрасной равнине. Он настиг и убил тура возле реки под ивой, там же он устроил пир. Драгош со спутниками по воле Бога решили поселиться в этой стране. Они вернулись и рассказали своим товарищам о прекрасной стране с реками и источниками. Те тоже решили пойти в эту страну и выбрать себе землю, так как она не была населена, и на границе татарские кочевники пасли свои стада. Они попросили венгерского князя Владислава отпустить их, и тот с большим сожалением позволил им переселиться. И они пошли из Марамуреша вместе с товарищами, их жёнами и детьми, через горы и леса к месту, где Драгош убил тура, и поселились там, так как им понравилось та местность. Они выбрали Драгоша князем и воеводой, как самого мудрого. Так по воле Божьей была основана Молдавия. И воевода Драгош первым поселился на реке Молдова, и заселил Байю и другие земли, и постановил, чтобы княжеским гербом для всей страны была голова тура. Правил он в течение двух лет (Славяно-молдавские летописи XV-XVI. М. 1976).
Эта же версия была изложена более поздними молдавскими летописцами, включая Григоре Уреке, который добавил к ней несколько важных деталей: “Трансильванские пастухи путешествовали по горам со своими стадами и вышли на зверя, называемого bour (зубр). Начав охоту на него в горах вместе со своими собаками они вышли к реке Молдова. Там зверь устал, и они убили его у места, которое сейчас называется Boureni (Боурень). Они основали деревню и на герб страны поместили голову зубра. Собака, которая преследовала зверя, умерла, а так как её звали Молда, они назвали реку Молда, или Молдова, и всю страну тоже назвали по имени реки Молдовой”. В примечании Симиона Даскала (XVII в.) к повествованию молдавского летописца Григория Уреке говорится о том, что пастухи из Марамуреша во время охоты на тура оказались в долине реки Молдовы, где нашли пасеку русина Ецко, который сообщил им, что "места пустынные... здесь властвуют лишь звери и птицы... и простираются вниз до Дуная, а вверх до Днестра, где граничат со страной ляхов... Поняв эти слова, охотники поспешили в Марамуреш, откуда вывели своих людей в эту страну и других побудили, обосновались вначале у гор и распространились по Молдове вниз. А Ецко-пасечник, как узнал о поселении марамурешцев, сразу же ушел и он в страну ляхов, привел множество русов и поселил их по Сучаве вверх и по Сирету к Ботошанам". И далее: "Среди пастухов, попавших в эти места, был Драгош, пришедший из Марамуреша, наиболее уважаемый из них. И они поставили его старшим среди них» (Grigore Ureche "Letopisetul Tarii Moldovei")
Мирон Костин усложняет и развивает легенду о Драгоше, внося в неё элементы народной поэзии. Эту легенду можно найти, в книге Дмитрия Кантемира "Описание Молдовы", написанной в начале восемнадцатого века на латыни. "...Драгош, сын князя Богдана, решил перейти горы в восточном направлении с тремястами охотников. Во время этого пути он случайно напал на след дикого быка, которого молдаване называли зимбру. Преследуя его, охотники спустились к подножию гор. Любимая собака Драгоша по кличке Молда неотступно преследовала зверя, который бросился в реку и там был пронзен стрелами охотников. Собака бросилась за убегающим зубром в бурлящую реку, и быстрое течение поглотило ее. В память об этом событии Драгош назвал эту первую на его пути по сю сторону гор речку Молдовой... и пожелал, чтобы на гербе нового княжества была изображена голова дикого быка - зубра". (Дмитрий Кантемир "Описание Молдовы"). И.Н.Мэнеску, опираясь на легенду о Драгоше, предполагает, что этот древни культ-убиение зверя-является символом покорения и устранения местного династа, обладавшего родовым знаком в виде головы тура. (I. N. Manescu “Stema Moldovei” Magazinul istoric.VI. N 5(62).1972. P. 37-42.)

Селиван
Молдавские традиции и обычаи

Культурное наследие Молдавии богато самыми разнообразными традициями и обычаями. Территория современной Молдавии была заселена племенами гето-даков, которые занимались в основном земледелием, а также выращиванием коз и овец. Уже тогда, за сотни лет до нашей эры, начали появляться традиции и обычаи сохранившийся по сей день. Это традиции связанные с народной музыкой, танцами, песнями, народной кухней, изготовлением предметов быта и их орнаментации. Многие современные традиции являются продуктом скрещивания гето-дакской культуры с культурами таких завоевателей как Греки, Славяне, и особенно Римляне. Когда в начале нашей эры территория Молдавии находилась в составе Римской Империи многие обычаи и традиции претерпели изменения и переняли черты Римской культуры, даже речь изменилось до неузнаваемости под влиянием латыни. Но давайте приостановим этот антропологический дискурс и перейдем к более обывательской стороне вопроса. Итак, традиции Молдовы проявляются в таких областях как народная музыка и танцы, народная кухня, виноделие, работа народных мастеров, обычаи связанные с проведением свадеб, венчании и крестин, встречей Рождества и Пасхи, а также некоторые языческие обряды такие как Мэрцишор.
Наиболее красноречивы Молдавские традиции связанные с проведением свадеб, венчании и крестин. На такого рода мероприятиях довольно ярко представлены все аспекты Молдавского культурного наследия – начиная с порядка рассаживания гостей и заканчивая посудой в которой подается еда. Не обойтись на настоящей Молдавской свадьбе без народной музыки и танцев. Изрядно напившись вина гости начинают танцевать хору. Хора, это народный танец при исполнении которого группа людей, держащих друг друга за руки, формирует кольцо и движется по кругу. Таких колец может быть несколько, одно внутри другого, и двигаются они в противоположных направлениях. Происходит всё это под аккомпанемент живой музыки. Наиболее распространены такие инструменты как: цимбал, чимпой, флуер, най, кобза, и тоба. Ритм Молдавской народной музыки обычно быстрый и веселый, но бывают и грустные мотивы. Одним из основных источников Молдавской народной музыки является дойна. Дойна, это лирическая песня которая появилась на территории Молдовы еще до прихода Римлян. Песня эта грустная и протяжная и поётся во времена утраты и разлуки. Есть также и колинды появившиеся в период зачатия христианства. Колинды можно услышать во время таких религиозных праздников как Рождество и Крещение. Колядование представляет собой ритуальный обход сельских домов, когда группа людей в национальной одежде, в масках и шкурах животных исполняют песни и танцы в обмен на символическое вознаграждение в виде еды, вина или других подарков. Колядование в Молдове связано с славянскими колядками и имеет как религиозные так и языческие источники.
Молдавия расположена в благоприятных климатических условиях, что позволяет успешно культивировать всевозможные сорта овощей и фруктов. В стране также развито овцеводство и птицеводство поэтому традиционная Молдавская кухня представляет собой обширный ассортимент овощных и мясных блюд. Наиболее известным традиционным рецептом является мамалыга. Эта своеобразная каша которую подают со шкварками, сметанной, брынзой, яйцами и муждеем. Также распространены блюда из баклажан, фасоли, перцев и других овощей. На территории Молдавии были найдены отпечатки виноградных листьев подтверждающие что виноград рос здесь ещё 6 миллионов лет назад. Укрепление связей с Греками в конце III века до н.э. и приход Римских завоевателей усилили развитие Молдавского виноделия. Вино стало ведущим экспортным продуктом средневековья. Традиционными сортами считаются: Фэтяска Албэ, Фэтяска Нягрэ, Рарэ Нягрэ, Галбенэ, Плавай, и другие. На территории Молдавии также выращиваются сорта винограда из Франции, такие как: Пино Бланк, Пино Нуар, Алиготе, Каберне Совиньон, и Мускат. По сей день очень широко распространено домашние виноделие и не один традиционный праздник не обходится без вина. Наиболее всего ценится традиционные сорта выведенные именно на территории Молдавии, Фэтяска Албэ, Фэтяска Регалэ, и Рарэ Нягрэ которые даже поставляются королевским домам Великобритания и Дании. Одним из наиболее древних традиционных искусств в Молдавии считается гончарство. Изделия из керамики очень популярны по сей день и широко используются в Молдавском быту. Наиболее известны такие изделия как улчёр, бурлуй, оала и гаванос. Изделия из керамики в основном являются ручной работой и используются как для хранения так и для приготовления традиционных блюд. Например, при приготовление гювеча, мясо и овощи помещаются в глиняный горшочек и запекаются в печи.
В Молдавии также распространена ручная вышивка и до недавнего времени не было такого села в которым женщины не украшали бы вышивкой домотканую одежду, занавеси, скатерти, и полотенца. Особым красноречием узоров отличаются женские блузки, орнамент которых расположен таким образом, чтоб подчеркнуть пропорции тела и конструктивную особенность самого изделия. Наиболее часто используется растительные, зооморфные и антропоморфные мотивы. Вышивка в традиционном стиле широко распространена в декоративном искусстве многих народов, но Молдавская вышивка выделяется благодаря цветовой гамме и узорной тематике. Часто встречаются такие узоры как реки, звезды, цыплята, бабочки, бараньи рога и путь чабана. Один и тот же узор может называться по разному в зависимости от замысла мастера. Принципы построения орнамента на ковровых изделиях схожи с теми которые применяются при вышивки, резьбе по дереву и орнаментированию керамических изделий - характерны чередования зигзагообразных узоров красного, золотистого, синего и черного цветов. Художественный уровень традиционной Молдавской вышивки можно оценить посетив историко-краеведческий музей в Кишинёве.
Один из весенних обычаев носит название Мэрцишор. Первого Марта, в день наступления весны в Молдавии принято дарить Мэрцишоры. Эти украшения символизируют победу весны над зимой. Главное в Мэрцишоре это сочетание красного и белого цветов. Украшение может представлять собой двухцветную нить или цепочку с подвешенными на ней цветочками. Согласно стариной легенде, когда первый подснежник попытался пробиться сквозь снег, Весна начала расчищать вокруг него землю, отодвигая колючие ветви терновника. Заметив это, разъярённая Зима подняла жестокий ветер и спасая подснежник Весна поранилась терновником. Таким образом, капля алой крови на белом снегу символизирует победу Весны над Зимой. Мэрцишоры принято носить весь Март, а в конце месяца развешивать на ветвях деревьев и загадывать при этом желание которое обязательно сбудется.

ufa
ЦИТАТА(Селиван @ Oct 29 2010, 03:14 PM) *
Один из весенних обычаев носит название Мэрцишор. Первого Марта, в день наступления весны в Молдавии принято дарить Мэрцишоры. Эти украшения символизируют победу весны над зимой. Главное в Мэрцишоре это сочетание красного и белого цветов. Украшение может представлять собой двухцветную нить или цепочку с подвешенными на ней цветочками. Согласно стариной легенде, когда первый подснежник попытался пробиться сквозь снег, Весна начала расчищать вокруг него землю, отодвигая колючие ветви терновника. Заметив это, разъярённая Зима подняла жестокий ветер и спасая подснежник Весна поранилась терновником. Таким образом, капля алой крови на белом снегу символизирует победу Весны над Зимой. Мэрцишоры принято носить весь Март, а в конце месяца развешивать на ветвях деревьев и загадывать при этом желание которое обязательно сбудется.[/i]

Селиван
Юра молодца! Необходимо просвещаться sm109.gif Есть идеи?
ufa
ЦИТАТА(Селиван @ Oct 30 2010, 03:16 PM) *
Юра молодца! Необходимо просвещаться sm109.gif Есть идеи?

scratch_one-s_head.gif Какие могут быть идеи !?
Ты и так вернул меня на 15 лет назад на урок " Истории ". Правда там так углублённо и не преподавали !!! Может быть только что в молдавских школах.
Ты молодец !!! Спасибо !!!
irokezz

Ufa, не крутись, сядь ровно. Селиван, ты же староста, как не стыдно- докуривай и за парту. Vitek, опять ругаешься на директора школы? Все время чем-то не доволен. С возрастом пройдет. Посмотрите на Tellon'а, все слушает и записывает, отсюда и успехи! Rite, ты хоть и отличник, всегда первый у нас, но на уроки ходить надо все равно. Sima, надо чаще тянуть руку и проситься к доске, а то так и останешься в середняках.

Итак, дети, новый предмет: Великие молдаване. И теме первого урока: вокально - инструментальный ансамбль Zdob si Zdub!

Начиная с середины 90-х , Zdob si Zdub объединяют брутальный хардкор и молдавский фольклор в уникальной и элегантной манере... что позволяет их называть этно-рокерами, если хотите. Добавьте щепотку хип-хопа, drum'n'bass-а, джангла, панка ... и вы получите оригинальный музыкальный кроссовер, встречу городской суеты и сельского духа. Это харизматичная группа оставляет глубокие следы в истории музыки Республики Молдова, чувствуя себя как дома перед любой аудиторией.
С подробной биографий можно ознакомиться здесь.

Не смотря на то, что они из маленькой, изолированной и бедной страны восточной Европы, их творчество, преданность и усердие привели к созданию интересного музыкального материала (подробности в Альбомы) и открыли путь на лучшие сцены Европы.

Zdob si Zdub выступали в более чем 20 европейских странах, начиная от маленьких клубов до больших фестивалей. Среди наиболее важных фестивалей: в Венгрии - Sziget, Дании - Roskilde, Сербии – Exit, Бельгии - Esperanzah, Швейцарии - Open Air Gampel; Германии - Tanz&Folk Festival Rudolstadt, Франция - Sin fronteras, Чешской Республики - Rock For People, Colours Of Ostrava; Словацкой Республики - Aerorock, OKEY Leto Fest, Hodocvas; Польше - Woodstock, Румынии - Cerbul de Aur, Stufstock, Peninsula, Голландии - EuroSonic, Mundial; Украине – Чайка , России - MAXIDROM, Нашествие, Крылья и другие.

Zdob si Zdub открывали концерты мировых звезд, таких как: Red Hot Chili Peppers, Эмир Кустурица и No Smoking Orchestra, Korn, Biohazard, Rollins Band, Rage Against The Machine, Soulfly, Garbage, Fun Lovin' Criminals и многих других.

Особенности музыки также передается в видеоклипах, которые сняты на 17 песен. Многие видео можно смотреть на YouTube.

Музыка группы была оценена в различных конкурсах (например, Евровидение 2005, где группа заняла шестое место) и различными телеканалами, включая MTV Еurope, журналами, радиостанциями, собрав большую коллекцию премий и наград .

Для того, чтобы привнести дополнительную аутентичность своему звуку, Zdob si Zdub записывали песни и играли вживую, с этно - певцами, такими как Василе Дину (МС Василе, из Румынии), Сестры Осояну (Молдова), Трио Эрденко (Россия) и другие.

Группа была приглашена для участия в ряде проектов, одним из которых является Linz Europe Tour 2007-2009 - европейский культурный проект, который собрал множество музыкантов из придунайских стран. Результатом проекта является песня-сотрудничество между Hubert von Goisern, лидера Linz Europe Tour, и Zdob si Zdub и издание последнего альбома «Этномеханика» на лэйбле Lavine/Sony.

В октябре 2010 выходит альбом, записанный на русском языке под названием «Белое вино / Красное вино». В разное время и по разным поводам Zdob si Zdub записывали песни, которые по столь же разным причинам не издавались. Теперь все они собраны под одной обложкой. Альбом включает в себя несколько дуэтов, русские версии собственных песен, кавер-версии песен других исполнителей и фольклорный материал.

Кроме того, группа работает над исключительно новым англоязычным материалом, который в ближайшем будущем будет представлен миру. Это результат упорного труда и творческого поиска группы и продюсера Marc Elsner. Zdob si Zdub появятся в ином свете. Такими вы их еще не слышали.

Состав группы:

Роман Ягупов – вокал, с 1994 г.
Михаи Гынку – бас гитара, с 1994 г.
Святослав Старуш – гитара, 1996-2004, с 2010 г.
Андрей Чеботарь – барабаны, 2000-2003, с 2010 г.
Валерий Мазылу - труба, чимпой, с 2001 г.
Виктор Дандеш - тромбон, народные инструменты, с 2001 г.

Урок окончен. Всем домашнее задание: подготовить сочинение о великих молдаванах.


ufa
ЦИТАТА(irokezz @ Oct 30 2010, 07:31 PM) *
Ufa, не крутись, сядь ровно. Селиван, ты же староста, как не стыдно- докуривай и за парту. Vitek, опять ругаешься на директора школы? Все время чем-то не доволен. С возрастом пройдет. Посмотрите на Tellon'а, все слушает и записывает, отсюда и успехи! Rite, ты хоть и отличник, всегда первый у нас, но на уроки ходить надо все равно. Sima, надо чаще тянуть руку и проситься к доске, а то так и останешься в середняках.

good.gif
Селиван


А-а-а-а-а-а-а... yahoo.gif Красава, вундеркинд Irokezz + 5...Развиваемся!!!Селиван задание получил! smile.gif
Селиван
Монастыри Молдовы




При постройке монастырских комплексов зодчие Молдовы сумели избежать повторов, найти свой путь развития ансамблевой архитектуры, удачно сочетая традиционные ландшафтные приёмы планировки и новые классические принципы композиционного решения зданий. Мощные сооружения, своеобразные по конструктивным и стилевым решениям храмы, являющиеся свидетелями героических и трагических, радостных и печальных событий, из которых складывалась история края.
Ряд церквей был высечен в скалистых берегах рек Днестр и Рэут. По некоторым данным, они существовали здесь еще до XII века в виде одиночных скитов или монастырских комплексов. В Орхеюл Векь сохранился монастырь и более 100 отдельных келий, вырубленных в скале. Единственная скальная церковь, действовавшая в советский период, находится в составе монастыря Жапка.
На протяжении веков на севере Молдовы был возведен целый ряд деревянных православных храмов. Их можно увидеть более чем в 30 селах. Такие церкви строились либо в виде "крестьянской избы" (ранний средневековый период), либо в старомолдавском или неовизантийском стиле. Каменные православные храмы можно встретить в большинстве населенных пунктов Молдовы.
В различные периоды отдавалось предпочтение разным стилям культовой архитектуры: старомолдавскому, неовизантийскому, национального романтизма.
В междуречье Прут и Днестр можно посетить более 30 монастырей, расположенных в основном в кодрах или вдоль рек Днестр и Рэут. Каждый монастырский комплекс скрыт в укромном месте редкой красоты. Первые документальные упоминания о монастырях относят к началу XV века, это были Кэприяна и Вэрзэрешть, хотя известно, что скальные монашеские скиты являются более древними. В средневековый период монастыри зачастую были единственными центрами сопротивления многочисленным захватчикам. С ними связано множество красивых легенд, здесь сохранились удивительные произведения средневекового культового искусства. Эти храмы давно стали местом паломничества на территории Молдовы.
У туриста останутся незабываемые впечатления, как от сдержанного монашеского образа жизни, так и от многовековых традиций, содержащих рецепты блюд и напитков, подаваемых к строгому монашескому столу.




Бессарабской Фиваидой называют землю, где находится такое огромное количество монастырских ансамблей, столетиями хранящих традиции и культуру древнего народа. Христианство пришло на территорию нынешней Молдовы значительно раньше, нежели на русскую почву. Свидетельством тому являются останки древних некрополей, в которых обнаружены предметы христианского культа, относящихся к VI веку нашей эры. Свыше 40 скальных монастырей, расположенных на равном расстоянии друг от друга в неприступных некогда местах, охраняли православные истины, предоставляя убежище ее носителям.
Молдавские монастырские ансамбли, притаившиеся среди замшелых скал, глубоко в кодрах, на берегах живописных водоемов, своей суровой красотой и неповторимостью привлекали к себе взгляды известных историков, писателей, ученых.
Множество легенд и известных мифов связано с историей освоения этих мест. Все это сделает посещение монастырских ансамблей, особенно расположенных в центральной части Молдовы, интереснейшей частью экскурсионной программы.


Старый Орхей




Мужской монастырь Куркь, находится в окрестностях села Бузешть, в 14 километрах от Оргеева на берегу лесного озера в окружении Кодр.
Согласно одной из легенд, Монастырь Куркь[/b ]был основан местным жителем [b]Иорданием Куркь, который бежал от татарского нашествия со своим братом Михаилом и семьей бузештского священника.
Когда Иорданий Куркь решил вернуться в родные места, вдова священника упросила его взять с собой детей. Куркь не смог уберечь их от татар, и несколько лет спустя, мучимый совестью, основал на месте, где оставил сирот, монастырь.
Документальные источники говорят, что монастырский комплекс Куркь был основан в XVIII веке, но как крупный архитектурный ансамбль сложился позже - в XIX столетии. Ансамбль составляют две изумительной красоты церкви, келий, резиденций, трапезной, гостиниц для паломников и других помещений.


В следующей встречи, мы с Вами продолжим знакомство с Монастырями Молдовы.
Селиван
14 ноября День Отца
Создать отдельный «мужской день» (такой же глобальный, как 8 марта) для поздравлений, похоже, не удалось ни в одной стране мира, зато появился День отца.
Считается, что идея устроить праздник для пап посетила в 1909 году миссис Додд из Вашингтона. Она хотела выразить признательность своему отцу, а в его лице — всем заботливым отцам Америки, участвующим в воспитании детей. Отца основательницы праздника звали Уильям Смарт, его жена умерла, родив шестого ребенка, но отец-одиночка успешно воспитал новорожденного и еще пятерых детей. Добродетельный Уильям был ветераном гражданской войны и проживал с детьми на ферме.
Первый раз День отца массово отпраздновали 19 июня 1910 года в Вашингтоне, и с тех пор поздравлять отцов стали многие семейства в Америке. Однако, всеамериканским День отца стал лишь в 1966 году, когда президент Линдон Джонсон объявил третье воскресенье июня национальным праздником. По традиции, во время ежегодных торжеств государство и простые граждане спешат оказать поддержку папам с низкими доходами, которые одни воспитывают детей.
Пока День отца остается для большинства официальным нововведением, но постепенно праздник становится общим для всей многонациональной страны, приобретает свои традиции. Например, традицией уже стало проведение силовыми структурами показательно-познавательных представлений в рамках благотворительного бесплатного семейного праздника «День отцов для всех детей», где в воскресенье дети вместе с папами смогли принять участие в различных соревнованиях и ближе ознакомиться с мужскими профессиями...
Селиван
Продолжаем публикацию Монастырей Молдовы...

Монастырь "КАПРИЯНА"

Каприянский мужской монастырь (1429 г. основания) - один из самых древних и красивых памятников архитектуры Молдовы, расположен в живописных Кодрах, примерно 40 км северо-западнее Кишинева на берегу красивого водоема.
Данному монастырю покровительствовали самые знаменитые господари Молдовы: Александру чел Бун, Штефан чел Мааре, Петру Рареш. Здесь жил и творил летописец Земли Молдавской Ефтимий и один из первых поэтов Молдовы Киприян. Долгое время здесь находилась резиденция экзарха Левобережной Украины и Бессарабии митрополита Бонулеску Бодони, человека высочайшей эрудиции, сделавшего много для сохранения молдавской культуры, языка. Его захоронение можно увидеть у одной из древнейших церквей монастырского комплекса Воскресения Божьей матери. Она и две другие церкви: Святого Николая и Святого Георгия епархиальный дом Х1Х века, другие жилые и хозяйственные помещения, дышащие историей, хранящие множество тайн, привлекают сюда сотни туристов


Монастырь "ХЫНКУ"

Женский монастырь "Хынку" (основан в 1678 г) - один из самых посещаемых и один из самых обустроенных монастырей в Молдове, находится в 55 км к западу от Кишинева. Монастырь был основан великим стольником Михаилом Хынку, по желанию своей дочери, куда она постригась в монахини под именем Параскева.
Церкви Монастырского комплекса Святой Параскевы, Святого Пантелеймона, совместно с резиденцией Митрополита Молдовы, гостиничным комплексом, скульптурными композициями, изумительным ландшафтом, настраивает на высокие мысли, дарит ощущение умиротворения. Вокруг монастыря расположено множество родников, обладающих выраженными бальнеологическими эффектами.
Согласно легенде, один из видных придворных служителей XVII века Михаил Гинкул (Хынку) вместе со своей дочерью Прасковьей, спасаясь от орды татар, на одной из полян Кодр пообещал себе, что построит на этом месте монастырь в случае их избавления от смерти. Михалча Хынку сдержал свое слово. Его дочь приняла здесь иночество с именем Параскева. На протяжении XVIII в. скит многократно разорялся и разрушался татарами, и пришел в полное запустение. В XIX в. скит был восстановлен, переименован в монастырь, и заселен монахами. В середине XIX в. были построены обе монастырские каменные церкви - Успенская и Св. Параскевы. При монастыре действовала школа с приютом на 10 человек. В библиотеке монастыря хранилось одно из самых крупных собраний документов и государевых грамот, некоторые из которых датировались XVII - XVIII вв. В советское время на территории монастыря находился санаторий Министерства Здравоохранения, но в 1990г. по просьбе местных жителей Хынковский монастырь снова был открыт, а в 1993-1994г. преобразован из мужского в женский. Хынковский монастырь является одним из самых богатых и посещаемых в Молдове.


Монастырь "САХАРНА"

Сахарнянский Троицкий монастырь расположен недалеко от села Сахарна (Резинский р-н), в 110 км к северу от Кишинева. Он находится в очень узкой и глубокой балке, на берегу горного ручья, впадающего в Днестр, и является одним из лучших образцов строительства в условиях сложного рельефа. В монастырский комплекс входят две церкви - зимняя Успенская и летняя Святотроицкая, дом настоятеля и др. Все это живописно расположено на трех террасах, возвышающихся одна над другой. Монастырь был основан в 1777 г. монахом Варфоломеем Криворучкой на месте старого скита, возникшего в XVI - XVII вв. Существует легенда, согласно которой скит построен на месте, где одному из монахов явился на скале светящийся лик Богородицы. Дойдя до светящейся скалы, монах обнаружил в камне след босой ноги, что было воспринято им как знак святости места, и через некоторое время недалеко от скалы был заложен скит. Со временем он оброс постройками, по большей части деревянными, и только в XIX в., после преобразования скита в монастырь, они были заменены каменными. След Пресвятой Девы в скале сохранился и является одной из главных достопримечательностей Сахарны. Кроме того, в монастыре хранятся мощи Св. Макария, единственная святыня такого рода в Молдавии. В советское время монастырь и окружающие его леса были заповедной зоной, но в 1991 г. они были возвращены церковным властям и открыты для паломников. Речка Сахарна, на берегу которой стоит монастырь, и впадающие в нее многочисленные ручьи образуют 22 каскада, благодаря которым Сахарна стала своеобразной туристической Меккой Молдовы. Кроме того, туристов привлекают расположенные недалеко от села археологическая стоянка со следами железного века и прекрасно сохранившаяся древняя крепость.
Селиван
И снова о ней, о Молдове

Бельцы - северная столица Молдовы



Расположен в 130 км к северо-западу от Кишинёва на реке Реут. Третий по количеству населения город в стране (после Кишинёва и Тирасполя). Бельцы являются экономическим и культурным центром северного региона, поэтому город часто называют "северной столицей".
Первые летописные сведения о поселении относятся к началу XV века. В 1421 г. при молдавском государе Александре Добром оно входило во владения княгини Мазоветской - сестры литовского князя Владислава П. На слабое укреплённое поселение часто нападали татары, которые грабили, опустошали и сжигали дома.
В конце XV века будакские татары во главе с ханом Мегли-Гереем полностью разграбили и сожгли поселение и вплоть до начала XVIII века сведения о нём не сохранились. В 1711 г во время Прусского похода Бельцы являлись главной базой снабжения русских войск, здесь остались большие запасы продовольствия. Узнав об этом татары вновь напали на поселение , разграбили и сожгли его.
В 1766 г после того как татары были изгнаны господарь Молдавии Александр Гика подарил плодородные земли по реке Реут Ясскому монастырю и братьям купцам Александру, Константину и Иордакию Панаити.
В имении Панаити начинает строится село Бельцы, которое а конце XVIII века становится небольшим торговым центром.
Бельцы – один из древнейших городов Молдавии. 22 мая 2010 года горожане отметили его 589-ую годовщину. Окрестности города богаты археологическими и природными памятниками, среди которых древние курганы – ровесники египетских пирамид (так считают археологи). Здесь найдены уникальные памятники трипольской культуры (гончарные изделия), которым 5-6 тыс.лет.
В радиусе 70-80 км находятся уникальные скальные средневековые монастыри: Сахарна, Ципова. Они прекрасно сохранились, являются действующими монастырями.
В Бельцах живет и работает легенда советского кино –"цыган Будулай" - Михай Волонтир. А еще Бельцы – родина знаменитого коньяка "Белый аист".


Бендеры



Город Бендеры расположен на излучине среднего течения реки Днестр,которая берет свое начало в Карпатских горах и впадает в Черное море.С древнейших времен по Днестру проходили торговые караваны из Львова и Галича на Каффу и Карфаген.
В Приднестровском регионе трудно найти город,история которого,уходящая корными в глубокую древность,так причудливо переплелась бы с его настоящим и будущим.
Удобное географическое положение, мягкий климат с древнейших времен привлекали сюда людей. Здесь, на перекрестке торговых путей, не раз пересекались интересы государств и народов. На протяжении веков на территории края одни племена сменялись другими, звучала разноязычная речь: скифы, гето-даки, сарматы, готы, гунны, печенеги, половцы, славяне, волохи, татары, турки. Об их пребывании напоминают нам древние названия города: Тунгуты, Тягянякяча, Тигина, Бендеры. Сила и мощь Бендерской крепости привлекли в свое время шведского короля Карла XII, у ее стен скончался украинский гетман Иван Мазепа, сражались и погибали русские войны во время русско-турецких войн второй половины XVIII века.
С историей города связаны имена таких знаменитых личностей, как великий русский поэт А.С.Пушкин, фельдмаршал М.И.Кутузов, князь Г.Потемкин-Таврический, граф П.Панин, писатель-драматург И.Котляровский, предводитель крестьянского восстания Е.Пугачев. Бендеры - родина академика Л.С.Берга, основателя теории коллоидной химии почв К.К.Гедройца, участника экспедиции "Северный Полюс-1" Героя Советского Союза Е.К.Федорова. В Бендерах родились Заслуженный летчик СССР, участник перелета Москва - Нью-Йорк в 1929 году С.А.Шестаков, Герой Советского Союза С.И.Полецкий.
Сегодня город Бендеры - второй по величине и значимости город Приднестровья. Он расположен на площади 9729 га . Население города 135 тыс человек. Бендеры является крупным культурным и промышленным центром Приднестровья.


В следующих рассказах мы с Вами продолжим знакомство с городами Молдовы...
ufa
ЦИТАТА(Селиван @ Feb 23 2011, 01:47 PM) *
Бендеры



Город Бендеры расположен на излучине среднего течения реки Днестр,которая берет свое начало в Карпатских горах и впадает в Черное море.С древнейших времен по Днестру проходили торговые караваны из Львова и Галича на Каффу и Карфаген.
В Приднестровском регионе трудно найти город,история которого,уходящая корными в глубокую древность,так причудливо переплелась бы с его настоящим и будущим.
Удобное географическое положение, мягкий климат с древнейших времен привлекали сюда людей. Здесь, на перекрестке торговых путей, не раз пересекались интересы государств и народов. На протяжении веков на территории края одни племена сменялись другими, звучала разноязычная речь: скифы, гето-даки, сарматы, готы, гунны, печенеги, половцы, славяне, волохи, татары, турки. Об их пребывании напоминают нам древние названия города: Тунгуты, Тягянякяча, Тигина, Бендеры. Сила и мощь Бендерской крепости привлекли в свое время шведского короля Карла XII, у ее стен скончался украинский гетман Иван Мазепа, сражались и погибали русские войны во время русско-турецких войн второй половины XVIII века.
С историей города связаны имена таких знаменитых личностей, как великий русский поэт А.С.Пушкин, фельдмаршал М.И.Кутузов, князь Г.Потемкин-Таврический, граф П.Панин, писатель-драматург И.Котляровский, предводитель крестьянского восстания Е.Пугачев. Бендеры - родина академика Л.С.Берга, основателя теории коллоидной химии почв К.К.Гедройца, участника экспедиции "Северный Полюс-1" Героя Советского Союза Е.К.Федорова. В Бендерах родились Заслуженный летчик СССР, участник перелета Москва - Нью-Йорк в 1929 году С.А.Шестаков, Герой Советского Союза С.И.Полецкий.
Сегодня город Бендеры - второй по величине и значимости город Приднестровья. Он расположен на площади 9729 га . Население города 135 тыс человек. Бендеры является крупным культурным и промышленным центром Приднестровья.

С Бендерами у меня связанно найлучшее воспоменание - дочка там родилась !!!
Селиван
ЦИТАТА(ufa @ Feb 23 2011, 03:35 PM) *
С Бендерами у меня связанно найлучшее воспоменание - дочка там родилась !!!


А теперь как за границей good.gif
Это "текстовая" версия, возможен просмотр только основного контента. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.